Денис Болтиков
Мысли вслух
блог дениса болтикова

Главная > 2007 > Активность читателей, часть вторая

 

 

Активность читателей, часть вторая

Активность читателей

    По мотивам комментариев к предыдущему посту «Восемь советов, как увеличить активность комментаторов на блоге».

Denis Streha: обычно комментит 5% читаталей.. не больше

Dmitry Smirnov: Не надо обольщаться, что каждые новые 50 человек оставляют 7 комментариев.

    Действительно, прямой зависимости между количеством читателей и комментаторов нет. На том же Techcrunch.com, при более чем 600К только подписчиков, на каждый пост приходится, в среднем, 20-40 комментариев. Какие уж тут проценты.

    В то же время, есть ряд факторов, влияющих на комментаторскую активность как в положительную, так и в отрицательную стороны.

Степень знакомства автора и читателя

Dmitry Smirnov: Чем больше вообще читателей, тем меньше среди них тех, кто знает тебя лично и кого вообще ты как-то волнуешь.

    Виртуальные и реальные «френды» пишут комментарии чаще. Особенно это проявляется на блогохостингах типа «ЖЖ», Ли.ру и подобных. На не «lytdybr» standalone-блогах этот же фактор намного менее заметен (кроме совсем молодых блогов, где автора, пока, читают только несколько друзей).

Интересность материала

    Интересный авторский текст, открывающий для читателя что-то новое, принесёт больше комментариев, чем в сто пятый раз повторенная новость о новом сервисе «Гугла».

Спорность, неоднозначность, неполнота

    Посетитель, скорее всего, напишет своё мнение, когда ему есть, что возразить, добавить к посту автора, расширить его мысль.

Провокационность

    Без комментариев. Спор — притягателен и заразителен.

Количество уже оставленных комментариев

Artem Krotkov: так как на крупных у меня возникает чувство, что мой коммент там не нужен…

    Действительно, если много комментариев — это сдерживает других. Или всё уже обсуждено и дополнено, или человек считает, что его комментарий потеряется среди других. Последнее — особенно чувствуется среди блогов с последовательной, а не древовидной системой вывода комментариев.

Известность автора блога

    Пост известного политика, поп-звезды, актёра, музыканта будут обсуждать независимо от того, что он там написал.

Сформированность комьюнити

    Если вокруг блога сформировано комьюнити, то активность там обязательно будет. Как пример, NoName или блог Экслера.

Различные технические факторы

    Чем проще добавить комментарии, тем больше их будет. А вот обязательная регистрация, премодерация или капча — это количество уменьшат.

P. S. Краткое резюме. Пост вызовет реакцию, если он будет способствовать решению проблемы дефицита или эмоций, или полезной информации.

Ещё по теме:

 

Написано Октябрь 1, 2007


Комментарии

trentie - октября 2, 2007 05:27
Я думаю поставить рейтинг комментаторов — самая здравая мысль.

Alexander - октября 2, 2007 09:11
Топ комментаторов я видел у многих иностранных блогеров. А ты не думаешь, что комментарии будут некачественные?
этот коммент. не для топа ;)

Smirnov - октября 2, 2007 15:03
Внимание, вопрос.
Зачем вообще нужно увеличивать количество комментариев и как-то волноваться по этому поводу?

Иван Володкович - октября 2, 2007 16:33
Вообще подобные рассуждения вызывают недоумение. Всё-таки настоящему графоману должно быть совершенно поровну, кто его читает, и что о написанном в комментариях думает. Присоединяюсь к вопросу товарища Смирнова.

Валентин - октября 3, 2007 15:49
2Иван Володкович:
Число комментов дает определенное представление о размере активной части аудитории. А это всегда интересно и не только графоманам :)

Иван Володкович - октября 3, 2007 18:44
2Валентин
Это не всегда интересно. Когда блог изначально задумывается как средство общения — тогда конечно количество собеседников не может не интересовать. Вот в таком случае можно понять, да и то… Важно ведь, в общем, качество общения, а не круг людей, пишущих в комментариях что-то вроде «гы!».
А если рассматривать блог как дневник, то интерес к количеству читателей — проявление слабости со стороны графомана.
Этой слабостью страдаю и сам, ежедневно заглядывая в Google Analytics.

Илья Рабченок - октября 4, 2007 01:11
Форум — великое изобретение! Он выполняет очень важные задачи в жизни любого веб-сайта — увеличивает его популярность, а также сколачивает вокруг него, так называемый, клуб по интересам, своеобразное сообщество единомышленников.
Много по теме на форуме о сообществах

Валентин - октября 4, 2007 02:02
2Иван Володкович:
А если блог тематический? Например, Экслер хорошо пишет о кино, Макс — о Wordpress.
В этом случае большей части аудитории интересны сами материалы, а не их автор...) И количество комментов в той или иной степени отражает нужность и качество этих материалов...

Илья Рабченок - октября 4, 2007 13:23
У Экслера тематический блог? ха-ха ;)

Валентин - октября 4, 2007 13:38
2Илья Рабченок:
Я имел в виду рецензии на фильмы. Хотя там почти нет комментариев, но все же можно назвать это тематическим блогом, если поднапрячься :)

Dan - октября 4, 2007 16:21
Публикация комментариев является одной из особенностей блогов. Пока количество комментов сильно влияет на позицию блога в блогосфере и комьюнити очень помогает — задает тему для следующего поста.

Илья Рабченок - октября 4, 2007 20:34
Валентин,
читал Экслера, обычно про программы и про жизнь посты. Наверное, у него много блогов.

 

Денис Болтиков

Полезное

Архив

Контакты

Сайт создан в 2007 г. © Блог Дениса Болтикова | Seoded.ru — Создание сайта