Денис Болтиков
Мысли вслух
блог дениса болтикова

Главная > 2009 > Как уволить сотрудника

 

 

Как уволить сотрудника

Как уволить сотрудника

Самый «сложный» способ, это конечно по сокращению штатов. Предупредить за два месяца, потом выплатить от одного до трех окладов и до свидания.

Самый простой, по соглашению сторон. Как уж тут стороны договорятся их дело. Мне наиболее оптимальным кажется вариант, что сотрудник за месяц предупреждается, ему дается возможность при необходимости ездить на собеседования в рабочее время, после этого месяца он увольняется. Или с дополнительным месячным окладом или без него, Тут уже все зависит от финансового состояния фирмы и жадности работодателя.

Если по соглашению сторон не получается, а по сокращению штатов равносильно смерти фирмы, то надо искать обходные варианты.

Во-первых, это может быть закрытие фирмы. Для небольшой фирмы, которая не связана длительным договорными отношениями это очень быстро и просто. Так кстати некоторые работодатели экономили на фонде оплаты труда на новогодние каникулы. Приходит работник 11 января на работу, а ему новость, пиши заявления об увольнение по собственному желанию с 31 декабря, и новое о приеме на работу с 11 января на новою юр. лицо. А что, треть месяца оплачивать не надо :) Хотя с другой стороны странно, вроде не должны они ничего сэкономить, рабочих дней то меньше в январе и отработаны они будут все. Но хватит с нас лирических отступлений. Вернемся к увольнениям.

Во-вторых, раз и это не подходит, то остается только вынудить написать сотрудника заявление по собственному желанию. Разумеется никаких угроз, требования написать заявление и прочего. Человек должен сам прийти к этому решению.

  1. Постоянно по любому поводу и в разной форме сообщайте работнику, что он плохо работает. Критикуйте все его отчеты, заворачивайте и высмеивайте любые инициативы. Не упускайте случая «высоко» отозваться о его профессиональных качествах в присутствии других членов коллектива.
  2. Повесьте на сотрудника материальную ответственность за дорогостоящую технику и предметы, с которыми он непосредственно не работает и следить за сохранностью которых он не в состоянии. Большинство в принципе бегут как черт от ладана от материальной ответственности. А уж тем более, если отвечать необходимо за что-то, за чем и уследить-то физически очень тяжело.
  3. Создайте сотруднику ощущение хаоса. Пусть он уже вообще перестанет понимать, в чем заключаются его обязанности и что он должен делать каждый день на работе. Суть данного метода выражена известной фразой: «Иди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». На практике это реализуется ежедневной выдачей новых заданий (с отменой уже на следующий день, но обязательным контролем что было сделано), расплывчатых указаний.
  4. Дайте человеку понять, что организация давно уже не нуждается ни в нем, ни в занимаемой им должности. А держат его на «почетной пенсии» просто из чувства ответственности и жалости. Обычно так избавляются от старых и верных работников, которые стояли у истоков компании, служили верой и правдой, но не смогли профессионально вырасти вместе с фирмой и перестали соответствовать новому уровню.

Последние советы взяты с сайта «Я уволен». Довольно много интересных материалов про трудовое право, как ведут себя работодатели, сотрудники, случаи из жизни, личный опыт, как положительный, так и отрицательный, советов как найти новую работу, остаться на старой, не сдаваться и так далее.

Ещё по теме:

 

Написано Январь 27, 2009


Комментарии

Данила - января 27, 2009 12:37
Странно видеть тут подобное «руководство». Это у вас в студии такое планируется практиковать или что?

Денис Болтиков - января 27, 2009 12:58
Данила, не надо включать дурака и говорить глупости и банальности. Лучше включить мозг и к информации относится именно как к информации не придавая ей негативную или положительную окраску.

Indigo - января 28, 2009 13:36
А как вам вариант: сегодня вышла на работу, и тут мне сказали, что завтра могу уже не приходить. Типа, сокращение штатов (но уволили по соглашению сторон). Вот и жди справедливости в нашей стране.

Денис Болтиков - января 28, 2009 15:27
Indigo
И какие условия были по соглашению сторон? Если они не устраивали то зачем было подписывать?
А если сама подписала, то при чем тут разговоры о справедливости? Сложно сказать нет и предложить встречные условия?

Indigo - января 28, 2009 17:39
А по-другому в моей, уже бывшей компании, не удалось договориться. Они решили сэкономить на дополнительном месячном окладе. И то, сначала хотели по собственному желанию уволить, на это я бы не пошла.
Если сотрудник уволен по соглашению сторон, у нас, на Украине, можно сразу стать на учет в службу занятости и через неделю, после получения статуса безработного, получать пособие (немного, но все равно лучше, чем ничего). Но так было до 13.01 (я еще успела). Теперь же и по соглашению сторон, и по собственному желанию, выплата пособий осуществляется через 3 месяца после получения статуса безработного.

v-stranger - февраля 1, 2009 13:23
Руководство по жизни ( я бы сказала по-военному Устав) есть на все. Даже на то, как уволить сотрудника. Я по рождению весы. Бойцовские качества воспитываю в себе. Мне их не хватает. Но все равно уволилась бы при первом намеке.

женатый сеошник - февраля 3, 2009 14:27
Уволить сотрудника — не самое легкое. Проще когда работник напишет по собственному. А если нет — создать комиссию, проверить сотрудника на проф.непригодность. А это займет не один день!

Денис Болтиков - февраля 5, 2009 12:44
женатый сеошник
У меня был пост не задолго до этого. Там как раз рассказывалось, что уволить сотрудника просто так очень сложно. И надо знать и отстаивать свои права, а не тупо писать заявление раз сказали.

DI HALT - февраля 6, 2009 01:08
Гхм. Каждый раз когда меня таким образом пытались уволить я уходил. Но уходил резко и грамотно. Так что вместо меня оставалась дымящаяся воронка. Которую заткнуть было ооочень сложно.

женатый сеошник - февраля 6, 2009 03:16
Денис, я к сожалению не так давно на вашем блоге, поэтому не знаком с вашей статьей. Но в желтой прессе встретилась такая статейка — больно уж время подходящее :(

sulrus - февраля 8, 2009 20:12
Денис, вы вроде пишите о IT вещах, но данная статья меня как-то обескуражила. Мне всегда казалось, что IT-шника уволить проще всего. Надо ему просто сказать, что он вам больше не нужен и выплатить отработанное время и всё, никакой проблемы. Он не будет держаться за вас как за соломинку, а просто уйдёт к другим где его будут любить и уважать (:

Денис Болтиков - февраля 8, 2009 22:25
sulrus
Я просто и написал в самом начале.

Денис Болтиков - февраля 8, 2009 22:26
* то есть «про это и написал в самом начале»

DI HALT - февраля 9, 2009 04:22
Это айтишника то уволить проще всего? Да любой даже самый мелкий эникейщик хорошо держит за яйца очень ценную инфу. А если у него еще админские права... Так что выпнув айтишника можно огрести дикие проблемы с работой сети, потерю информации и прочие радости. Что убытки будут колоссальными.
Не так давно крупная торговая контора чуть было не накрылась теплым меховым органом изза того, что обиженный внезапным сокращением админ очень грамотно и метко захерил им все их торговую и клиентские базы. Вместе с бухгалтерской отчетностью перед сдачей в налоговую.

Омский студент - февраля 9, 2009 12:33
2 sulrus
А чем IT-шник отличается от других работников? Он так же защищён трудовым кодексом и имеет свои определённые права. Нельзя просто так сказать человеку, мол ты больше не нужен, выметайся. Тем более в условиях пресловутого кризиса каждый держится за работу как за соломинку и мест, куда можно уйти, чтобы тебя любили и уважали становится всё меньше и меньше.

 

Денис Болтиков

Архив

Сайт создан в 2007 г. © Блог Дениса Болтикова | Seoded.ru — Создание сайта