Денис Болтиков
Мысли вслух
блог дениса болтикова

Главная > 2009 > Что влияет на стоимость сайта

 

 

Что влияет на стоимость сайта

Что влияет на стоимость сайта

У бизнесмена, который решил сделать сайт своей фирмы, после обращения в десяток веб-студий резонно встает вопрос «Почему цены на мой будущий сайт у разных разработчиков отличаются в несколько раз».

Попробую объяснить почему это происходит. Стоимость сайта зависит от...

  1. Планируемой нормы прибыли. Одному хватит 0% (то есть он будет работать по стоимости своего рабочего часа), а у кого-то она больше.
  2. Организационно-правовой формы подрядчика. У фрилансера при прочих равных условиях цена будет меньше чем у ООО или ЗАО. В последнем случае надо учитывать налоги на прибыль (самое простое 6% от суммы заказа), зарплатные налоги, аренду офиса, амортизация рабочего места, хоз. расходы и прочее.
  3. Организационной структуры заказчика. Разработка сайта для фирмы, где все согласуется только с директором дешевле, чем для холдинга, где каждую запятую надо согласовать в нескольких местах.
  4. Степени проработанности ТЗ. Чем оно подробнее, тем лучше. Любой раздел сайта, например форум, новости, форму заказа, каталог товаров можно сделать абсолютно по разному.
  5. Количества этапов разработки сайта. Полный цикл разработки сайта может включать в себя сбор информации, аналитика, разработка прототипа, разработка эскизов дизайна, дизайн, программирование, верстка шаблонов, наполнение информацией, написание текстов, внутренняя seo-оптимизация, корректорская правка, юзабилити-тестирование, нагрузочное тестирование, документирование, обучение сотрудников заказчика. Пропуск различных этапов обычно ведет к уменьшению цены и качества.
  6. Профессионализма подрядчика. Чем он выше тем дороже его стоимость его работ. Он опытнее теоретически и практически, он знает все подводные камни.
  7. Планируемой суточной и пиковой нагрузки. Сайт для 100 посетителей в день и для 10 000 это совсем не одно и то же.
  8. Сроков. Сделать сайт за 2 недели, потому что у нас уже реклама оплачена, а предыдущие подрядчики подвели, это дороже, чем за 2 месяца.
  9. Степени загруженности подрядчика. Если все ресурсы заняты, то скорее всего цена на сайт будет больше. Надо привлекать фрилансеров или передавать работу на субподряд, а это дополнительные издержки.
  10. Степени проработки мелких деталей. Можно проставлять title на ссылки и alt на картинки, типографировать текст, делать 301 редирект с www на без www, уникальные заголовки, robotx.txt и sitemap.xml и так далее. А можно этого не делать, тогда сайт будет дешевле. И конечно хуже.
  11. Региона. Один и тот же сайт в Москве будет стоит дороже чем в Новосибирске.
  12. Бренда. Сайт от Лебедева дороже, чем от малоизвестного разработчика с таким же качеством работы.

Дополнения, собственные мнения приветствуются. В дискуссию вступаю.

----------
Одна из крупнейших в рунете коллекций wordpress плагинов.
Блог предпринимателя о его деятельности.
Недвижимость Одессы — частные бесплатные объявления по продаже, покупке, аренде.

Ещё по теме:

 

Написано Март 3, 2009


Комментарии

dolotov - марта 4, 2009 02:32
Наверное, стоит сказать, что многие цены не объяснены и неадекватны. Вебстудия, которая не в состоянии объяснить, что сколько стоит, из каких этапов будет состоять работа, наверное, не лучший кандидат в исполнители.
Когда у меня было интернет-агентство, я пришёл к тому, что надо делать сначала техническое задание и оформлять его как отдельный проект за отдельные деньги. Сколько и каких зайцев при этом убивается, думаю, и так понятно.

Igor - марта 4, 2009 03:33
Денис вы умолчали о самом главном. На стоимость сайта прежде всего влияет его «Оптимизация под поисковые системы». Без оптимизации сайт это бесполезная картинка. К сожалению большинство создателей сайтов этому не уделяют внимание.

IHHI - марта 4, 2009 06:30
На стоимость сайта, кроме того, влияет стоимость хостинга, стоимость контента, стоимость поддержки, стоимость продвижения и т.п. Стоимость разработки — это только часть стоимости сайта и чем серьёзнее проект, тем меньше сумма разработки по отношению к стоимости сайта.

женатый сеошник - марта 4, 2009 12:58
Собственные наработки — вот один из главных параметров для составления цены

Денис Болтиков - марта 4, 2009 13:40
>> Собственные наработки
Каким образом?

Денис Болтиков - марта 4, 2009 13:40
>> стоимость хостинга, стоимость контента, стоимость поддержки, стоимость продвижения
Сейчас речь идет именно о стоимости разработки.

Денис Болтиков - марта 4, 2009 13:41
>> На стоимость сайта прежде всего влияет его «Оптимизация под поисковые системы»
Если имеется ввиду внутренняя оптимизация, то она упомянута.
И не согласен, что она влияет на стоимость больше всего.

Solomia - марта 4, 2009 20:52
По статье:пункт 2 — если ЗАО — не студия Лебедева, то оно вполне может себе позволить штамповать сайты в большом количестве за малую плату; пункт 4 — ТЗ- чем подробнее, тем лучше. Иногда клиенты путают бесплатную первоначальную техподдержку с техсопровождением сайта, которое требует оплаты труда специалиста.
Некоторые при оценке работы учитывают «степень вредности» клиента, т.е. соотношение «сколько нервов вымотано-сколько денег заплачено».

Омский студент - марта 4, 2009 22:26
Хм, а почему не упомянуто портфолио компании? Ведь состав исполнителей может и поменяться, наберут зелёных студентов и всё, нет опыта и мастерства. А вот если портфолио блистает хорошими работами, то исполнитель может уверенно задирать цены.
И насчёт вышеупомянутой «степени вредности» тоже согласен.

Максимильян - марта 4, 2009 23:23
Как я понял, Денис, сайты лучше всего заказывать у одаренных, но не успевших зазвездиться провинциальных мастеров. С ними и договориться порой попроще, и финансовые запросы у них вполне разумны.
Кстати, у знакомых лучше не заказывать. Потому что если они накосячат (а это, в общем-то, отнюдь не невероятно), то это может вылиться в ссору и разрыв всяческих отношений. Дружба — вместе, бабки — врозь.

Alex Volkov - марта 6, 2009 13:51
Денис, надеюсь найдешь немного времени ) Прими эстафету ***

Manager - марта 6, 2009 22:19
У нас фирма долго платила бездарям за свой сайт, потом нашли молодую студию дизайна и те такой сайт отгрохали!!! красотища!!! и удобно в использовании...

Tolsty - марта 7, 2009 14:46
Я на 90% пунктов начал спотыкаться пару недель назад когда решил подхалтурить изготавливая сайты на вордпрессе для офф-лайн бизнесов... )

Петров Роман - марта 9, 2009 23:40
Наверное на стоимость влияет еще и собственно объем работ? Или здесь сравнивается равнозначный объем работ, но у разных разработчиков?

dandandan - марта 10, 2009 12:41
Если все делать самому, то кроме временных затрат — не будет больше никаких. Если отдавать деньги за работу, то все расходы можно сократить на порядок. Для этого достаточно найти хорошего фрилансера. Именно хорошего. Практика показывает, что экономия очень приличная.

Виталий Трахтенберг aka LouD - марта 10, 2009 13:46
2Tolsty: вот смотри, мы с декабря запустили услугу «Корпоративный блоггинг под ключ» *** — полная раскладка по цене и по тому, что клиент за эту цену получит.
Как, коллеги, такое обоснование можно считать удовлетворительным — как для заказчика, так и для исполнителя?

Работа - марта 10, 2009 15:12
Знаете, еще многое зависит от непосредственно общения с фирмой, иногда для одинаковых проектов, но разных людей — совершенно разные цены.

Евгений - марта 10, 2009 19:52
Вечная тема. Сколько людей, столько и мнений. Причём каждый смотрит со своей колокольни.
Предлогаю ещё один взгляд:
Существуют очень разные заказчики, по размерам, задачам и требованиям, которые перед ними стоят. Одни торгуют на 10 тысяч в месяц, а другие на 100-ни миллионов. Сколько стоит и сколько готовы потратить на увеличение объёма продаж на 20%, одни и другие? Одним для достижения этой цели хватит оптимизации, а другие её даже не заметят, про них и так все знают.
Создание сайта, это только начало пути, но от него многое зависит потом. На этом этапе существует огромное количество разных рисков, не учтя которые, можно потом заплатить в десятки раз больше и некоторые потери будут не восполнимы.
Рекомендую почитать это: ***
У меня есть статья

Амалия - марта 11, 2009 00:07
Хм на счет стоимости сайта по регионам. . .Самые дорогие -Москва, Питер, и Казань если не ошибаюсь?

женатый сеошник - марта 12, 2009 19:19
Максимильян, а ты найдешь таких: одаренных и незазвездившихся???

Tolsty - марта 15, 2009 14:47
>Виталий Трахтенберг aka LouD
Посмотрел, для блога может быть и нормально, только вот большинству не блог нужен. ВП это ведь всего лишь удобная платформа нахаляву...

Денис Болтиков - марта 16, 2009 12:47
>> Некоторые при оценке работы учитывают «степень вредности» клиента,
Да, это тоже надо обязательно учитывать. Просто данный фактор сложно оценить сразу.

Денис Болтиков - марта 16, 2009 12:48
>> Хм, а почему не упомянуто портфолио компании?
Надо подумать о влияние портфолио на цену. Хотя мне кажется, что этот пункт напрямую коррелирует с другими.

Денис Болтиков - марта 16, 2009 12:50
>> Как я понял, Денис, сайты лучше всего заказывать у одаренных, но не успевших зазвездиться провинциальных мастеров.
Если небольшой сайт, то да. Если же что-то большее, например информационный портал, интернет-магазин, большой корпоративный сайт, то лучше региональную студию с опытом.

Денис Болтиков - марта 16, 2009 12:52
>> Я на 90% пунктов начал спотыкаться
Расскажи поподробнее :)

Денис Болтиков - марта 16, 2009 12:54
>> Наверное на стоимость влияет еще и собственно объем работ?
Да, объем работ по ТЗ должен быть одинков. Иначе сравнение теряет смысл. На практике разумеется у каждой команды будет свой обхем работ определенный разными факторами (опыт, наработанные решения, качество, степень проработки деталей).

Денис Болтиков - марта 16, 2009 12:56
>> Сколько стоит и сколько готовы потратить на увеличение объёма продаж на 20%, одни и другие?
Евгений, речь идет про одинаковый объем работ.
Хотя да... пункт про задачи которые стоят перед сайтом стоит добавить.

Евгений - марта 16, 2009 16:31
Денис, не может быть одного объёма работ, для компаний большого бизнеса и мелкого. Вы читали статью, на которую я дал ссылку7 Разница в коммуникации, согласовании и утверждение, по проекту создания сайта, отличается в разы между двумя этими группами. Всё это на прямую влияет на себестоимость, а значит и на стоимость!

Денис Болтиков - марта 16, 2009 19:04
Евгений, читал. И про разницу в коммуникациях у меня сказано. Пункт 3, кратко, но сказано.
Одинаковый объем работ имелось ввиду по ТЗ, а не по фактически затраченному времени.

Олег - марта 22, 2009 12:01
у меня почти половину «съедает» дизайн и экономия заказчика прежде всего отражается именно здесь.
ну и конечно человек, заплативший нормальную стоимость получит сайт, который после будет в топ-10 по НЧ как минимум без дополниельных усилий.

Виталий Трахтенберг aka LouD - марта 25, 2009 11:56
>> Tolsty
ну это я приводил просто как пример такой калькуляции, где клиент видит сразу много и описано, за что с него берут деньги.
Кстати да, я согласен, что именно блог нужен далеко не всем... но некоторые сайты прекрасно укладываются в концепцию и функционал WP...
Вот недавняя работа — *** — малобюджетный сайт получился за счет использования готовой open-CMS, заказчик доволен.
А позавчера подписывал договор на разработку, так заказчик сразу в ТЗ указал, что в качестве CMS хочет WP — то есть не с моей подачи, а сам выбрал :)

Слава - марта 25, 2009 18:00
Между прочем грамотно сделаный сайт-это уже большая часть оптимизации и пророста трафа.

bistrosite - апреля 1, 2009 17:27
Ну, малобюджетные сайты — это сайты на основе шаблонов. Зря некоторые не приветствуют. Ведь быстро и качественно можно и за небольшие деньги.

 

Денис Болтиков

Полезное

Архив

Контакты

Сайт создан в 2007 г. © Блог Дениса Болтикова | Seoded.ru — Создание сайта