Денис Болтиков
Мысли вслух
блог дениса болтикова

Главная > 2007 > Классификация блогов

 

 

Классификация блогов

Классификация блогов

Попытка собрать параметры, которыми можно описать блог.

По принадлежности: личный, коллективный, корпоративный (проекта), сообщество.

По тематике: lytdybr, тематический, новостной.

По движку: standalone (список движков), на базе сервиса (список сервисов).

Разные числа: количество подписчиков, дата создания, дата последнего обновления, количество постов, количество комментариев, средние числа.

Ссылочное: количество ссылок в блогроле на блог, количество ссылок в постах на главную страницу и отдельно на посты, количество ссылок в комментариях на блог.

Еще: тематика, список ключевых слов (теги для блога), название, описание, адрес блога, адреса фидов (rss2, rss0.9, atom).

Географическое: страна, регион, город.

Персональное: возраст, пол, сфера деятельности владельца.

Пока кратко, без расшифровки.

P.S. Что я еще забыл?

Ещё по теме:

 

Написано Сентябрь 14, 2007


Комментарии

Денис Болтиков - сентября 14, 2007 12:12
С первого взгляда видно, что надо разделять персону и блог. Один человек может быть автором тематического stanalone блога, писать в свой ЖЖ и быть причастным к какому-нибудь корпоративному блогу или пароче блогов проектов.

Человек Бренд - сентября 14, 2007 12:47
А зачем эта классификация вообще?

Николай - сентября 14, 2007 13:32
Согласен с предыдущим оратором: «P.S. Что я еще забыл?» — забыли написать «зачем».

Денис Болтиков - сентября 14, 2007 13:35
Блоги, это одна из составляющих современной web2.0 реальности. Классификация нужна затем, чтобы разработчики могли использовать ее в своих проектах. Уже по моему первому комментарию видно, что блог блогу рознь.

Николай - сентября 14, 2007 13:42
Согласен, что-то в этом есть. И все-таки, "чтобы разработчики могли использовать ее в своих проектах" с какой целью? Какую отдачу или помощь получат разработчики от такой классификации?

Денис Болтиков - сентября 14, 2007 13:56
Николай, имея на руках более-менее разработанную классификацию они смогут делать более правильные сервисы, что актуально, например, для тех же социальных сетей. Им не прийдется сидеть придумывая все с нуля.
Тяжело указать в профиле какого-нибудь проекта два блога, один профессиональный, другой личный в ЖЖ, потому что разработчики еще мыслят категориями прошедшего «хомячьего» века. Наличие текста, подобному выше, по крайней мере заставит задуматься.

Алексей Малинин - сентября 14, 2007 16:02
Должен быть почитаем как Бог тот, кто умеет правильно делить.
© Не помню кто, но кто-то очень уважаемый.
Классификация - вещь критически важная.
Вот пример из некоей китайской классификации (я студентам лекции читал и помню какие им приводил примеры):
«Все животные делятся на
— принадлежащих императору,
— сказочных,
— единорогов,
— кажущихся издалека похожими на маленькую точку, сделанную мягкой кисточкой,
— прочих»
Денис здесь говорит о тех параметрах, которыми можно описать блог. Если этих параметров N, то блог - это точка в N-мерном пространстве параметров.
Ну, я бы сделал так:
Параметры блога
— категория (вещь условная и без четких границ)
— автор блога
— дата создания
— дата последнего обновления
— количество постоянных ссылок на блог
— количество ссылок на блог в постах на других блогах
— отмечен ли блог Давыдовым в его блоге (это своеобразный знак качества)
— количество постов
— количество комментариев
— средние показатели (постов в неделю, комментов на пост, просмотров в день)
— теги, встречающиеся в постах
— количество проголосовавших за пост (я сейчас ввожу эту возможность)
— количество просмотров блога
— количество просмотров постов
— так как я веду протокол просмотров и определяю IP читателя, то я могу вычислять разные интересные показатели — коэффициент липкости (процент людей, просмотревших блог более одного раза), коэффициент охвата (процент людей, просмотревших данный блог по отношению к общему количесту людей, просматривающих другие блоги).
— словарный запас автора
— наиболее часто используемые слова (длинее трех букв)
На мой взгляд какой у блога движок — мало кому интересно.
А вот если это все захотеть учитывать, то проблема будет в том чтобы заставить автора блога все это ввести.
Лично я требую от автора только указать категорию и все. Остальное я опредляю сам.
В принципе, проект «Блог-фильтр» (автором которого я имею честь быть) может служить неким скелетом для блогосферы.
Ведь что нужно всем — узнать что пишут и опубликоваться самому чтобы прочитали.
Я сейчас как раз делаю консолидированную RSS ленту, где будут посты от всех участников проекта. К вечеру, думаю, можно будет посмотреть...
Прошу на дегустацию.

Дмитрий Сергеев - сентября 14, 2007 16:26
Я бы добавил блоги с разной степенью автоматизации. Сплоги, которые просто агрегируют несколько фидов и сразу же репостят. Сплоги с минимальным авторским текстом. Блоги, где записи заряжают заранее на две недели вперед, а они постятся по расписанию. Ну и ручные. Немного сумбурно, но думаю идея понятна.
Еще можно классифицировать блоги по степени открытости. Можно оставлять сайт или нет? Есть ли премодерация? Жесткий ли антиспам? Трекбеки? Нужно ли регистрироваться для оставления комментариев и т. д.

Денис Болтиков - сентября 14, 2007 16:28
2Дмитрий Сергеев
Да, я как раз над этим думал. Ты даже более расширено написал.

Владимир Кабиш - сентября 15, 2007 16:44
На мой взгляд, в этой классификации можно выделить отдельной цель создания блога.
А также, неплохо бы было ввести тривиальные или НЕ тривиальные темы и мысли там обсуждаются.

Денис Болтиков - сентября 15, 2007 16:47
1) А какие возможны цели?
2) Кто будет определять тривиальность?

Владимир Кабиш - сентября 15, 2007 17:16
Классификация целей блогов может быть различной, для начала:
1) Личные
2) Групповые
3) Социально значимые
Тривиальность может определить тщательно отобранная экспертная группа.
(простое голосование «толпы» вряд ли это сможет сделать...) :)

Человек Бренд - сентября 15, 2007 22:10
Личные могут быть социально значимыми и наоборот. Вобщем практического ответа на вопрос «Зачем?» так и не получил :)

Владимир Кабиш - сентября 15, 2007 22:57
«Личные могут быть социально значимыми и наоборот.» — согласен на 100%!
Допустил в своём комментарии неоднозначность толкования видов классификации...
«Зачем?» — Классификация блогов по «Личным Целям» — позволяет определить — будет ли блог интересен другим пользователям. Совпадают ли МОИ ЦЕЛИ с Целями данного автора блога, есть ли возможность взаимовыгодного сотрудничества?

kibik - сентября 16, 2007 11:28
Вот

Денис Болтиков - сентября 16, 2007 12:00
2kibik
Спасибо, полезно :)

kibik - сентября 16, 2007 12:06
Всегда пожалуйста :)

Роман Настенко - сентября 21, 2007 09:05
Важно: анонимный или подписанный.

Роман Настенко - сентября 21, 2007 09:06
Оффтоп: Да, да, я хочу попасть в этот блок топ-комментаторов, сам себе поставил, очень мотивирует :)

Денис Болтиков - сентября 21, 2007 09:21
2Роман Настенко
Я уже заметил что есть, добавил твой блог в список :)

Роман Настенко - сентября 21, 2007 09:27
Денис Болтиков, cпасибо.
Предлагаю попасть и в мой список, всего-то 3 комментария осталось :)

 

Денис Болтиков

Полезное

Архив

Контакты

Сайт создан в 2007 г. © Блог Дениса Болтикова | Seoded.ru — Создание сайта