Денис Болтиков
Мысли вслух
блог дениса болтикова

Главная > 2007 > Забытая флешка или минусы portable-софта

 

 

Забытая флешка или минусы portable-софта

Забытая флешка или минусы portable-софта

На днях опять дома забыл флешку. Пришлось возращаться, так как на ней у меня почти весь необходимый софт — браузер, миранда, настроенный текстовый редактор, файловый менеджер, смотрелка картинок, база rss-ридера, база органайзера, ключи для webmoney, текстовые документы и много чего еще.

Когда второй раз сел в маршрутку задумался как бы этого избежать. Решение вроде простое. Надо где-то хранить бекап флешки, а это на данный момент почти 1Гб и постоянно, в автоматическом режиме, поддерживать копию в актуальном состоянии.

Где хранить? Или на своем сервере или на каком-то стороннем. Не знаю почему, но второе решение мне нравится больше. Благо существует много специальных файловых хранилищ. Осталось найти такой на пару гигабайт, с возможностью увеличения места и с доступом по sftp (ftp).

Как синхронизировать? Нужна программа, желательно сама портейбл, которая будет переодически смотреть какие локальный файлы изменились и синхронизировать только их с удаленной копией. В принципе, не обязательно чтобы у нее был встроенный планировщик, можно использовать и внешний. Но тогда надо чтобы она могла запускаться с каким-то ключами что бы делать синхронизацию полностью в автоматическом режиме.

Если это сделать, то теперь можно смело забывать флешку дома или на работе. Необходимые файлы всегда можно скачать, а потом, когда получится добраться назад, всегда можно закачать на флешку последние актуальные данные.

Ещё по теме:

 

Написано Ноябрь 21, 2007


Комментарии

Валентин - ноября 21, 2007 19:33
Слышал, что на GMail будет или уже есть такой сервис.

alfa - ноября 21, 2007 20:57
colian backup под виндой если не ошибся в написании
я юзаю svn хранилище в качестве этого, ну и шифровать не забываю раздел на буке и флешке на случай если его\их у меня потеряют :)

Роман Настенко - ноября 21, 2007 21:25
Я тоже о сервисе от Google слышал. Там есть такой.

kikaha - ноября 21, 2007 22:20
и ключи от вебмани, и пассворды к ftp и сессии с запомненными паролями в firefox — и все это отдавать на ПОСТОЯННОЕ хранение КОМУ-ТО? наверное я параноик, но лучше день потерять. а потом за 5 минут долететь — в смысле либо восстанавливать пароли и прочее, либо съездить домой. вона в Великобритании база министерства социального обеспечения ушла «налево» — и нормалек. нет, флешку запаролить, пароль зашифровать — и забыть :)

Алексей Д. - ноября 21, 2007 22:43
Для RSS-чтения настоятельно рекомендую пользоваться онлайн сервисами, например, Google reader. Они и записи никогда не пропустят, и с любого компьютера вьювабельны.

Dimox - ноября 21, 2007 23:11
Денис, а почему бы просто не прицепить флешку к ключам от квартиры? Тогда уж точно не забудете.

Denis Streha - ноября 22, 2007 01:07
да ключи от вебмани хранить на постороннем серваке не есть гуд. )) вебмани вообще лучше юзать с одной тачки, так спокойней

Павел Воронин - ноября 22, 2007 04:37
А мой выбор — интеграция чипа в руку. Или прямо в мозг. Хотя, с наличием последнего не всегда всё в порядке... В руку лучше.

Никита Козин (Wonder) - ноября 22, 2007 10:44
У меня такая же история — все на флешке: почта, браузер, миранда, рсс-читалка и т.д.
Флешку всегда ношу с собой, как телефон уже — не могу забыть )
Где хранить. Как вариант — на домашнем компьютере поднять FTP-сервер и всегда держать его включенным. Ну только с безопасностью чтобы все хорошо было.
А вот, как синхронизировать мне и самому интересно :)

Денис Болтиков - ноября 22, 2007 13:17
Да, действительно, погорячился. Без шифрования никуда. Остается или на свой сервер или шифровать.

Денис Болтиков - ноября 22, 2007 13:21
2Dimox
Вариант, надо попробовать :)

Настя - ноября 22, 2007 14:25
У меня жёсткий диск в кармане, вся важная информация там, подальше от программ дяди Билли

sEoK - ноября 22, 2007 15:16
Да, ключи от вебманей и другие ценную инфу я бы не доверил даже самым «надёжным» сервакам.
«Утечь» может с любого хостинга.
Да и флешка не на 100% надёжна.
Думаю самое оптимальное — это хранить на ноуте, на зашифрованном виртуальном диске, с ежедневной синхронизацией (бэкапом).
Получается такая большая флэшка. :)

Алексей - ноября 23, 2007 15:21
С синхронизацией то попроще:
portablefreeware.com/?sc=137
А вот насчет хранения, если своего сервака нету, то куда...
Я вебмани не таскаю с собой, но вот весь софт и пароли у меня на флэшке. Кто предложит решение синхронизации с шифрованием?

Vyazovoi Pavel - ноября 24, 2007 01:39
Имхо Portable soft это такой костыль, я как только стал работать в офисе и дома купил себе лаптоп. А особо важные вещи вроде контактов и расписания всегда синхронизирую с ПДА, он то у меня всегда с собой.

Vyazovoi Pavel - ноября 24, 2007 01:42
2Никита Козин (Wonder):
на домашнем компьютере поднять фтп-сервер??? У моего провайдера реальный ip адрес на моем тарифе даже не продается, только на колокейшн. У других провайдеров иногда предоставляется реальный ip за отдельную плату. Редко какой провайдер предоставляет реальные внешние ip по дефолту — это большая брешь в безопасности для неподготовленного пользователя.

[YSPRO] - ноября 25, 2007 05:36
Хранить на ноуте все и тягать его с собой везде? Ммм... не думаю что вариант the best. Наладонник как альтернатива.

Шипачев Максим - ноября 26, 2007 16:13
Уже наверное около года практически весь софт храню на флешке.
Приватность данных обеспечивает TrueCrypt (ru.wikipedia.org/wiki/TrueCrypt) — программа создающая виртуальный зашифрованный диск в виде файла. Файл при необходимости монтируется как отдельный диск. Если флешка потеряется, то нашедший ее, из содержимого увидит один только бесполезный для него файл.
Backup реализуется у меня простым ежедневным копированием этого самого файла на жесткий диск одного из компов. Желание автоматизировать этот процесс остается пока нереализованным.

larin - ноября 30, 2007 17:48
Для шифрования данных на флешке использую небольшую софтинку: RemoraUsbGuard.
Инсталяции не требует, запускается прямо с флехи. Быстро работает. В общем советую.
А чтоб не забывать флешку — повесьте ее на ключи, без ключей из дома точно не выйдете )))

Денис Болтиков - декабря 1, 2007 14:50
2larin
Ахха, Dimox уже это советовал. Из дома конечно не выйду :) А вот в офисе могу их запросто забыть.

Алексей Раменский - декабря 28, 2007 08:38
Денис, я могу при случае описать, как оно все у меня работает.
В кратце —
Основной софт — R&Q, The Bat!, Firefox, а также вся рабочая документация и переписка в 50-ти ящиках за 8 лет.
Все, не предназначенное для посторонних глаз, хранится на PGPdisk'е.
Раз в день запускаю Genie Backup Manager — наиболее вменяемый сервис среди Top-10.
Он бэкапит все на винчестер.
Перед уходом из дома запускаю скрипт, который синхронизирует часто используемые и не особо секретные файлы на флешке с жестким диском — чтобы не пришлось сканировать весь инкрементальный бекап ради мелочи.
Дома всегда открыт FTP-сервер, который обеспечивает доступ к флешке, когда ее случайно забыл дома, и доступ к ее ежедневному бекапу, если флешку забыл где-то еще.
Пользу от дублирования начинаешь осознавать со временем.

Hotz84 - февраля 8, 2008 19:59
если залил все куда то, то нужно потом это чуть что сливать, могут проблемы возникнуть, лучше всего купить вторую флешку(сча уже дешевые на один гиг,и оставлять постоянно где нидь на работе, или просто на рабочей флешке заархивировать и под пароль поставить) и разархивировать когда забываешь свою

mehanum - февраля 12, 2008 14:39
Ага такой бекап ломается при наличии распределенной сети за 3 часа свободно и ключи от вебмани и пароли ...

Nikolay - мая 24, 2008 23:40
А какая необходимость ключевой файл от Вебмани таскать? Он же требуется только для активации, а потом работает без него.
А вот вероятность потерять флешку есть. Может попасть не в те руки и чем закончится неизвестно.

 

Денис Болтиков

Полезное

Архив

Контакты

Сайт создан в 2007 г. © Блог Дениса Болтикова | Seoded.ru — Создание сайта