Денис Болтиков Мысли вслух |
![]() |
Информационная избыточность интерфейсов![]() Возьмём для примера регистрацию. Какие данные от нас требует обычная регистрационная форма. Как минимум, к обязательным полям относятся логин, два раза пароль, адрес электронной почты. Что бывает ещё? Ник, имя и фамилия, пол, дата рождения, сайт, о себе, город, страна, аська и прочее. Не многовато ли? И всё это в одной форме, вперемешку обязательные и необязательные поля. Может стоит облегчить пользователю жизнь и убрать из регистрационной формы всё ненужное? Пусть он заполнит их потом, когда поймёт, что это ему необходимо. А сайт ненавязчиво, иногда, может напоминать, что у пользователя не до конца заполнен профайл. Идём дальше. Если система не предполагает мультиаккаунтов, то можно объединить адрес электронной почты и логин. Этим мы, кроме того, что убираем одно поле из регистрационной формы, решаем ещё ряд проблем. Теперь не будет ситуации, что выбранный логин занят, пользователю легче запомнить свой логин, что актуально для сервисов, где он будет бывать редко. Что у нас осталось? Два поля пароля? Почему их именно два? Когда пользователь вводит пароль, то за звёздочками он не видит, что вводит. А теперь вспомните, как часто вам приходится регистрироваться когда кто-то ещё стоит за вашей спиной и смотрит в монитор? Убираем лишнее поле с паролем, у первого меняем тип на обычный текстовый и ставим предупреждение, что пароль будет вводится не в маскированном виде. Для тех, кого это не устраивает, рядом ставим чекбокс, который вернёт второе поле для ввода пароля, и, соответственно, установит тип поля на password. Вот теперь у нас идеальная форма для регистрации, состоящая всего из двух полей: e-mail и пароль. P.S. Понимаю, что мысль про пароли спорная и не везде подойдёт, но все же… Ещё по теме
Написано Март 23, 2007 КомментарииАлександр Губанов morti Татьяна Денис Болтиков
|
![]() ПолезноеАрхивКонтакты |
Сайт создан в 2007 г. © Блог Дениса Болтикова | Seoded.ru — Создание сайта