Анализ мартовского обновления ядра «Гугла» (2024 год)
Статистика:
- — Средняя длина текстов в ТОП-10 выдачи «Гугла» уменьшилась на 9,9%;
- — Среднее количество заголовков H2 в ТОП-10 осталось, практически, неизменным;
- — То же самое касается и среднего количества заголовков H3 в ТОП-10;
- — Зато среднее количество заголовков H4 уменьшилось на 7,4%;
- — Среднее количество картинок в основном контенте упало на 7,7%;
- — Показатель релевантности немного снизился на 2,8%;
- — Хотя общее «сырое» количество сущностей уменьшилось из-за сокращения длины текстов, плотность сущностей, фактически, выросла на 8,2%.
Тренды:
- 1. Контент, созданный с помощью ИИ, повсюду: как на «хороших», так и на «плохих» сайтах;
- 2. На ранжирование контента, созданного ИИ, апдейт, похоже, не повлиял: он по-прежнему ранжируется так же хорошо, как и раньше (если сайт считается «благонадёжным»). Тем не менее, сайты с низкокачественным, шаблонным ИИ-контентом были более подвержены просадкам. Сайты с высококачественным, вовлекающим контентом (созданным ИИ или людьми) показали лучшие результаты;
- 3. Упоминания конкретной экспертности на странице, похоже, не обязательны. Включайте их только если считаете, что это поможет читателям доверять вашему контенту;
- 4. Похоже, что хороших статей может быть недостаточно, если вы полностью полагаетесь на трафик из «Гугла». Некоторые партнёрские сайты с неплохим контентом всё равно были «пенализованы»;
- 5. Партнёрские сайты пострадали больше всего;
- 6. На локальные сайты апдейт повлиял минимально/незначительно;
- 7. На сайты e-commerce апдейт также не оказал серьёзного влияния;
- 8. Ресурсные сайты, похоже, не пострадали от апдейта;
- 9. Сайты с большой аудиторией в соцсетях процветали во время апдейта;
- 10. Похоже, что как только сайт признаётся «доверенным», «Гугл» отдаёт предпочтение плотности сущностей как основному фактору ранжирования.
Ссылки:
- Ссылки (как внешние, так и внутренние) не влияли на то, был ли сайт затронут апдейтом или нет;
- Некоторые «пенализованные» сайты имели сотни тысяч ссылок. В то время как другие — с очень небольшим количеством ссылок — процветали. Ссылки важны. Однако они, похоже, не защищают от гнева мартовского апдейта ядра;
- «Гугл», возможно, интегрировал метрику сайта в уравнение, увеличив влияние поведенческих факторов на ссылки и общее ранжирование:
[PageRank] x [Тематическая релевантность] x [Траст] x [Релевантность анкора] x [Метрика веб-сайта] = Итоговый ссылочный «вес».
Источник (на англ.): Eric Lancheres.
Автор: Mike Blazer.
Новое на сайте:
Написано Апрель 24, 2024
Комментарии:
InfraRed:
спасибо, интересная аналитика. а плотность сущностей это что такое? что за понятие "сущность"?
Mike Blazer:
Entity
Slam:
Интересно, как он учитывает соц. сети и как именно. Переход с них или в целом для создания графа знаний?
1.7 млн подписчиков в ТикТоке, 1.7 в ютубе - падение с октября 80%
Anton exe2:
Кол-во переходов на сайт из соц сетей
Slam:
Хорошо, тогда получается, что в игре Фейсбук и Твиттер и ютуб с горизонтальными видео. В шортсах он отключил ссылки. В ТикТоке и инсте также переход только с профиля возможен
Anton exe2:
Получается так
Slam:
У меня больше подозрение, что тут дело в определении "Реального источника". Если гугл тебя может связать с существующим бизнесом или личностью, он даст тебе буст.
Из той выборки конкурентов, что я анализировал, получили буст только те сайты, которые имели котнтакты реальной редакции или светили юр адреса.
В независимости от качества контента, они стали выше, чем остальные. Причем соц сети их не скажешь, что прям блещут
Slam:
В бурже среде действительно получили буст сайты с хорошими аккаунтами в основном в Инстаграм и Пинтерест. Видимо гугл смог сформировать по ним КГ и отдает им приоритет.
Скорее всего, это такой способ отсеять "нереальный" бизнес и уменьшить нагрузку на их инфраструктуру.
Просто +1 фильтрующий параметр
Guinness Luvstuss:
вот такое же ощущение возникло. думал, показалось.
Роман:
У меня аналогичный вывод, остались те кого он считает бизнесом
Slam:
Вопрос, на основе чего он это считает и как строит этот граф. У многих конкурентов по брендовому запросу отдельного блока знаний нету в выдаче, значит он строится других на каких-то внутренних метриках: наличием телефона/контактов/юр.адреса, определенный % переходов из собственных соц сетей, которые должны быть перелинкованы. Пока не смог уловить взаимосвязь
|
Полезное
Архив
Контакты
|