Денис Болтиков
Мысли вслух
блог дениса болтикова

Главная > 2023 > Лишняя ссылочная масса: как её найти и убрать?

 

 

Лишняя ссылочная масса: как её найти и убрать?

Лишняя ссылочная масса: как её найти и убрать?

    Мы часто и много говорим о том, что ссылочную массу нужно усиливать. Но, иногда, ссылки могут стать лишними и даже вредными. Как понять, что у сайта лишняя ссылочная масса? Давайте разбираться.

Вредные ссылки

    Ключевая особенность грамотно сформированной ссылочной массы — её естественность. Как раз с нарушением естественности связано понятие лишней ссылочной массы: когда на сайт ссылается много низкокачественных и нерелевантных ресурсов.

    Часто, это — следствие непродуманной стратегии и стремления сэкономить. Также это может произойти, если владелец сайта пытается как можно быстрее наращивать внешнюю ссылочную массу, используя все ссылки подряд.

Избавляемся от лишнего

    Даже если сейчас вы закупаете только качественные и проверенные ссылки, их нужно периодически инспектировать. Старые доноры, со временем, могут превратиться в заспамленные площадки с низким трастом и ссылки с них начнут вредить вам, а не помогать.

Шаг 1. Собираем все внешние ссылки

    Для этого, обычно, используется один из трёх сервисов:

  • 1. «Яндекс Вебмастер». Откройте подраздел «Внешние ссылки» в разделе «Ссылки»;

  • 2. «Google Search Console». Откройте подраздел «Сайты, ссылающиеся чаще всего» в разделе «Ссылки»;

  • 3. «Ahrefs». Выберите инструмент «Сайт Эксплорер». Введите адрес сайта и запустить поиск ссылок. Перейдите в раздел «Бэклинки». Выгрузите онлайн-отчёт по ссылкам с метрикой DR для каждого ресурса.

Шаг 2. Анализируем ссылки

    Рекомендуем сделать это вручную:

  • ~ проверить посещаемость сайта-донора;

  • ~ проанализировать его показатели по «Ahrefs»;

  • ~ в идеале — перепроверить данные «Ahrefs» по «Majestic SEO» и сделать вывод по результатам Trust Flow;

  • ~ проверить, что на донор не наложены санкции;

  • ~ оценить соотношение входящих и исходящих ссылок.

    Учитывайте, что некоторые площадки могут иметь низкие показатели качества, но при этом обладать высокой посещаемостью и приводить реальный трафик из пользователей, которые совершат покупку или оставят заявку.

Шаг 3. Удаляем лишние ссылки

    Постарайтесь удалить ссылки физически через связь с вебмастерами. Это трудозатратный, но самый надёжный способ. Но можно применить сервис «Disavow Tool» от «Google»: инструмент позволяет снять проблемные ссылки в автоматическом режиме, вне зависимости от их количества.

    Несколько рекомендаций:

  • ~ Можно проверить домены-доноры на санкции и почистить лишние. Например, в «Google» проверку на санкции можно сделать через запрос без точки между именем и доменной зоной (amazon com). Если в выдаче сайта не будет на первых местах, то велика вероятность наложенных санкций;

  • ~ Лучше проводить не чистку, а замену. На 1 удалённую ссылку размещать 1 новую и делать это длительный промежуток времени. Например, растянуть чистку на 1–2 квартала. Таким образом, вы сможете избежать резких падений. По нашему опыту, были случаи падения сайта и страниц в видимости, когда снимали ссылки с, вроде бы, не проиндексированных страниц;

  • ~ Никому доподлинно не известно, как работают поисковые сервисы, и данные могут иметь погрешность. Не делайте резких изменений. Лучше провести частичную чистку, а через 2–3 недели начать её заново, начиная вновь с анализа.

Шаг 4. Проверяем собственный сайт

    Мониторьте качество уже существующих ссылок, так как они могут вести на страницы ошибок или страницы с множественными редиректами. Чтобы не терять «вес» внешних ссылок, такие ошибки нужно устранять.

Как не накопить лишнюю ссылочную массу

    И напоследок — несколько советов, как не накопить лишнюю ссылочную массу:

  • ~ Старайтесь получать ссылки естественным путём, то есть через качественный контент, который будет интересен и полезен для пользователей;

  • ~ Используйте разнообразные источники для получения ссылок на ваш сайт. Ссылки от различных источников могут помочь вам избежать слишком большой концентрации ссылочной массы на одном сайте;

  • ~ Старайтесь не использовать одни и те же анкоры для всех внешних ссылок на ваш сайт.

    Удачи!

    Автор: рассылка от биржи ссылок «Сапа».


 

    В слове договор ударение где нужно ставить?

 


Новое на сайте:

 

Написано Август 18, 2023


Комментарии:

Денис Болтиков

Полезное

Архив

Контакты

Сайт создан в 2007 г. © Блог Дениса Болтикова | Seoded.ru — Создание сайта